Полезные советы родителям

Ознакомиться с информационной безопасностью


Правило 1
    Нагрузка.

Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.

Правило 2    Выполнение домашних уроков.

Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.

Правило 3.   Компьютер.

Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.

Правило 4.   Похвала.

Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то — нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя

Правило 5.  Пробуждение ребенка.

Не нужно будить ребенка, он может испытывать чувство неприязни к матери, которая вечно тормошит его, стаскивая одеяло. Он заранее может вздрагивать, когда она входит в комнату. "Вставай, опоздаешь". Гораздо лучше научить его пользоваться будильником. Лучше купить будильник и, преподнося его, как - то обыграть ситуацию: "Этот будильник будет только твоим, он поможет тебе вовремя вставать и всегда успевать".

Если ребенок встает с трудом, не нужно дразнить его "лежебокой", не вступать в спор по поводу "последних минуток". Можно решить вопрос по-другому: поставить стрелку на пять минут раньше: " Да, я понимаю, вставать сегодня почему-то не хочется. Полежи еще пять минут". Эти слова создают атмосферу теплоты и добра, в противоположность крикам. Можно включить погромче радио.

Когда ребенка утром торопят, то часто он делает все еще медленнее. Это его естественная реакция, его мощное оружие в борьбе с распорядком, который его не устраивает.

Не надо лишний раз торопить, лучше сказать точное время и указать, когда он должен закончить то, что делает: " Через 10 минут тебе надо выходить в школу". "Уже 7 часов, через 30 минут садимся за стол".

Правило 6.  Выход в школу.

Если ребенок забыл положить в сумку учебник, завтрак, очки; лучше протянуть их молча, чем пускаться в напряженное рассуждение о его забывчивости и безответственности.

 "Вот твои очки" - лучше, чем "Неужели я доживу до того времени, когда ты научишься сам класть очки".

Не ругать и не читать нотаций перед школой. На прощание лучше сказать: "Пусть все сегодня будет хорошо", чем "Смотри, веди себя хорошо, не балуйся". Ребенку приятнее услышать доверительную фразу: "Увидимся в два часа", чем "После школы нигде не шляйся, сразу домой".

 

Правило 7.   Возвращение из школы.

Не задавать вопросы, на которые дети дают привычные ответы.

- Как дела в школе?
- Нормально.
- А что сегодня делали?
- А ничего.
Что получил? И т.д.

Вспомните себя, как порой раздражал этот вопрос, особенно когда оценки не соответствовали ожиданию со стороны родителей ("им нужны мои оценки, а не я"). Понаблюдайте за ребенком, какие эмоции "написаны" у него на лице. ("День был трудный? Ты, наверное, еле дождался конца. Ты рад, что пришел домой?").

"Папа пришел". Пусть отдохнет, почитает газеты, не надо обрушивать на него все жалобы и просьбы. Пусть когда вечером, за ужином, вся семья в сборе, можно поговорить, но за едой лучше о хорошем, по душам. Это сближает семью.

Правило 8.  Пора спать.

Дошкольников и младших школьников лучше укладывать спать самим родителям (мать и отец). Если перед сном доверительно поговорить с ним, внимательно выслушать, успокоить страхи, показать, что ты понимаешь ребенка, тогда он научится раскрывать душу и освободится от страхов, тревоги, спокойно заснет.

Не надо вступать в спор, если ребенок сообщает, что забыл умыться и попить.

 

 

Документы на бесплатное питание

для учащихся из многодетных семей 

1. Заявление;

2. Копия паспорта одного из родителей;

3. Копия свидетельства о рождение ребенка;

4. Справка о составе семьи.

Документы сдавать в кабинет завуча  (2 этаж)

зам. директора по ВР  Тагирову И.С.

 

Документы школьная форма 

Документы для предоставления денежной компенсации за приобретенную школьную форму либо заменяющих ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий для учащихся из многодетных семей.

1. Заявление;

2. Копия паспорта одного из родителей;

3. Копия свидетельства о рождение ребенка;

4. Справка о составе семьи;

5. Чек, накладная;

6. Справка из управления отдела труда и социальной защиты;

7. Справка об обучении в образовательном учреждении;

8. Выписка из лицевого счета Сбербанка.

Документы сдавать в кабинет завуча  (2 этаж)

зам. директора по ВР Тагирову И.С..

 

 Документы сдать до 25 сентября 2018 года

ДОГОВОР с родителями СОШ с. Абзаево.pdf
Adobe Acrobat Document 223.0 KB
18 Договор обучения на дому.pdf
Adobe Acrobat Document 279.2 KB
Заявление о приеме в 1-10 класс ст 55 ч2
Adobe Acrobat Document 164.1 KB
6. о родительском комитете СОШ с. Абзаев
Adobe Acrobat Document 173.4 KB

Работа с родителями

 

Главными формами взаимодействия классных руководителей с семьей являются родительские собрания, которые  проводятся классными руководителями  раз в четверть.  Тематика собраний была разной, актуальной для конкретного класса, например, «Роль семьи в формировании личности обучающегося» (9 класс, кл.рук. Хакимова Н.Ф.).

С целью организации правового всеобуча родителей (законных представителей) обучающихся в 3 и 4 учебных четвертях 2016-2017 уч. г. проведены общешкольные родительские собрания и линейки с приглашением инспектора ДПС ГИБДД Кигинского района на темы:

 

·         «От шалости к административным правонарушениям»

·         «Роль семьи в воспитании культуры поведения на дороге»

 

Актуальными стали индивидуальные собеседования с родителями, Дни открытых дверей,  во время  которых родитель может посетить уроки, пообщаться с одноклассниками своего ребенка, учителями, работниками школы. 

Проведены собрания в выпускных классах по ознакомлению родителей и обучающихся с нормативной документацией по организации и проведению ГИА и ЕГЭ.  В начальной школе проведены родительские собрания для родителей будущих первоклассников: «Введение ФГОС  начального общего образования», «Как правильно подготовить ребенка к школе»  под руководством Валиевой Г.И, зам директора по УВР.

 

В школе создан и работает Совет родителей, который состоит из попечительского Совета и родительского актива. Функция попечительского Совета оказание помощи школе в проведении оздоровительных и развивающих мероприятий, а также создание благотворительного фонда школы и контроль за их использованием. Функция родительского актива - содействие в работе педагогического коллектива по совершенствованию образовательного процесса.

Проведено 3  заседания Совета родителей. На заседаниях рассматривались вопросы организации работы Совета,  повышения уровня родительской активности в решении возникающих проблем в ходе  учебно-воспитательного процесса  в течение учебного года, например, проблема добровольного участия родителей b учителей в патрулировании по поселку по местам массового скопления несовершеннолетних (принятие мер, рассмотрение графика дежурства и др).

 

В течение года проведены мероприятия, направленные на формирование общечеловеческих ценностей, по пропаганде ЗОЖ: неделя вежливости, месячник «Внимание, дети!» (культура поведения на дороге, правила ПДД, профилактика правонарушений): «По безопасной дороге - в безопасное будущее», День без сквернословия, мероприятия, посвященные Дню учителя, Дню матери, Дню пожилых людей, Дню инвалидов, Дню семьи,  тематические недели и декады: декада качественной учебы, декада школьной моды  и др.  Проведены акции: «Лукошко добрых дел», «Подари людям радость»,  «Антидоза- 2017», «Мы – за здоровый поселок», День борьбы со СПИДом, фестиваль  агитбригад «Мы - за здоровое будущее»; операция «Ветеран», трудовые десанты, экологические субботники,  творческие, спортивные мероприятия и конкурсы, праздники (календарные, традиционные), обучающиеся оказывали помощь школьному музею (поисковая работа, восстановление фотоальбомов, работа с архивными документами). В течение учебного года обучающиеся были вовлечены в работу школьного ученического самоуправления.

Классные руководители  провели классные часы по формированию навыков социального взаимодействия и культуры общения, формированию позитивных межличностных отношений, толерантности,  повышению культурного уровня обучающихся, культуры здорового образа жизни,  инструктажи по соблюдению безопасности на воде, в лесу, на дороге, индивидуальные  профилактические собеседования, консультации.